В ПЕТРОЗАВОДСКЕ ОТКРЫЛАСЬ ЮРИДИЧЕСКАЯ КЛИНИКА

Уполномоченный по правам человека в Республике Карелия информирует граждан, нуждающихся в юридической помощи о том, что в г. Петрозаводске, на базе Северного института (филиала) ФГБОУ ВО «Всероссийский государственный университет юстиции (РПА  Минюста России)» (далее – Институт)  открылась Юридическая клиника, где можно получить бесплатную юридическую помощь социально незащищенным слоям населения.

 

Уполномоченный  по правам человека в Республике Карелия

Виртуальная приемная

Часто у вас нет времени, вы не можете приехать из-за удаленности и еще много причин, мешающих оперативно получить ответ на вопрос. Воспользуйтесь формой обратной связи, и наши специалисты свяжутся с  вами. Необходимые для рассмотрения Вашего обращения документы можно представить лично или направить:

- по электронной почте: 

В соттветствии со статьей 9 Федерального закона от 18 марта 2020 г. N 48-ФЗ "Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации" принятие к рассмотрению жалоб и иных обращений Уполномоченным по правам человека в Республике Карелия осуществляется в следующем порядке:

1. Гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе обратиться к Уполномоченному по правам человека в Республике Карелия с жалобой, предложением или заявлением в письменной форме или в форме электронного документа, а также устно на личном приеме.

2. При рассмотрении обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства Уполномоченным по правам человека в Республике Карелия применяется порядок, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

3. Получив обращение, содержащее предложение, заявление или иную информацию, касающуюся нарушения прав и свобод граждан (далее - обращение), Уполномоченный по правам человека в Республике Карелия имеет право:

1) рассмотреть обращение по существу;

2) разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;

3) направить обращение на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится рассмотрение обращения.

4. Жалобы и иные обращения, адресованные Уполномоченному по правам человека в Республике Карелия лицами, находящимися в местах принудительного содержания, просмотру администрацией мест принудительного содержания и цензуре не подлежат и в течение 24 часов направляются уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации.

5. Под жалобой, адресованной Уполномоченному по правам человека в Республике Карелия (далее - жалоба), понимается просьба гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства (далее - заявитель) о защите и восстановлении прав и свобод, нарушенных (нарушаемых), по его мнению, решениями или действиями (бездействием) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории субъекта Российской Федерации, органов государственной власти или иных государственных органов Республики Карелия (кроме законодательных (представительных) органов государственной власти Республики Карелия), органов местного самоуправления, иных муниципальных органов, организаций, действующих на территории Республики Карелия, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если ранее заявитель обжаловал эти решения или действия (бездействие) в судебном либо административном порядке, но не согласен с решениями, принятыми по его жалобе.

6. В жалобе должны содержаться фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый и (или) электронный адрес заявителя, изложение существа решений или действий (бездействия) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории Республики Карелия, органов государственной власти или иных государственных органов Республики Карелия (далее - государственные органы), органов местного самоуправления, иных муниципальных органов (далее - муниципальные органы), организаций, действующих на территории Республики Карелия, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (далее - организации), нарушивших (нарушающих), по мнению заявителя, его права и свободы. К жалобе также должны прилагаться материалы, подтверждающие обоснованность жалобы, включая копии документов, связанных с обжалованием соответствующих решений или действий (бездействия) в судебном или административном порядке. Жалоба должна быть подана Уполномоченному по правам человека в Республике Карелия не позднее истечения года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.

7. В случае получения жалобы Уполномоченный по правам человека в Республике Карелия:

1) принимает жалобу к рассмотрению, если она соответствует требованиям, предусмотренным частями 5 и 6 настоящей статьи, о чем сообщает заявителю;

2) отказывает в принятии жалобы к рассмотрению, если она не соответствует требованиям, предусмотренным частями 5 и 6 настоящей статьи, при этом отказ в принятии жалобы к рассмотрению должен быть мотивирован.

8. Уполномоченный по правам человека в Республике Карелия принимает жалобу к рассмотрению или отказывает в ее принятии в течение 15 дней со дня регистрации жалобы и уведомляет об этом заявителя.

9. В случае, если лицо, обратившееся с жалобой к Уполномоченному по правам человека в Республике Карелия, одновременно обратилось с жалобой в адрес Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, по запросу Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации жалоба с прилагаемыми к ней материалами передается на рассмотрение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.